Социальная реклама против абортов




Суть практически всех проявлений социальной рекламы против абортов состоит в оказании психологического давления на женщину в целях ее отказа от аборта через подробную демонстрацию процедуры аборта, различных ужасающих видео и фотоснимков, а также через различные лозунги типа «подари мне жизнь», «мама, за что ты меня убиваешь?» или «не убивай жизнь внутри себя».



В дополнение к мерам, способствующим уменьшению количества потенциальных матерей, желающих прибегнуть к аборту, оказываемым центрами кризисной беременности, может быть применена такая мера как ужесточение контроля за так называемыми «подпольными» нелегальными клиниками или центрами, в спектре услуг которых числится аборт.

Выявление проблем функционирования данных центров и клиник, а именно несоответствие оказываемых услуг медицинским стандартам, отсутствие соответствующего образования у работников данных учреждений, а также отсутствие лицензии и прав на оказание подобных услуг гражданам должно приводить к вынесению наказания учредителям подобных центров или клиник и вести за собой их последующее закрытие с запретом продолжения медицинской практики в будущем всеми работниками данных учреждений. Максимально эффективной данная мера могла бы стать в случае, если бы осуществление подобной «подпольной» деятельности влекло за собой не административную, а именно уголовную ответственность.

Закрытие учреждений подобного рода теоретически могло бы привести к сокращению числа абортов, так как потенциальные клиентки абортариев обращались бы не в сомнительные центры, где аборт делается легко, быстро, без лишних уговоров и лекций, но с возможными тяжелейшими последствиями в дальнейшем, а в специализированные центры кризисной беременности, где будущей матери была бы оказана должная социальная и психологическая поддержка, принято огромное количество мер, призванных отговорить женщину от аборта и даже предложена социальная и материальная помощь после рождения ребенка и в процессе его вынашивания.



В последствии данная мера могла бы положительно сказаться на здоровье нации, ввиду того, что даже если бы аборты продолжали делаться, качество оказания данной услуги в специализированном центре значительно превышало бы качество оказания этой же услуги в нелегальном учреждении, где после аборта женщина могла бы столкнуться с необратимыми последствиями, как утверждает статистика, до 40 % женщин, сделавших аборт в нелегальной клинике в будущем сталкиваются с проблемой бесплодия.

Сегодня, несмотря на наличие огромного количества методов, направленных на сокращение числа абортов, частота прибегания к данной процедуре снижается лишь незначительно. Как уже было установлено ранее, аборты не могут быть запрещены законодательно либо другими силовыми методами, так как это приведет к еще большему риску потери не только неродившихся детей, но и их потенциальных матерей посредством обращения женщин в нелегальные клиники и стремления всячески обойти закон.

Окончательное решение вне зависимости от лекций, брошюр и уговоров квалифицированных специалистов принимают или, по крайней мере, должны принимать сами потенциальные родители. Хотя в российской действительности данное решение выпадает, как правило, на плечи потенциальной роженицы. Таким образом, в качестве метода сокращения числа абортов может быть рассмотрено влияние на сознание женщины в период между зачатием ребенка и принятием ею решения о том, стоит ли делать аборт, например, посредством социальной рекламы. Под социальной рекламой, как правило, понимают различные плакаты, видеоролики в социальных сетях и в том числе рекламные ролики на телевидении, призывающие либо напротив разубеждающие в чем-либо.



Суть практически всех проявлений социальной рекламы против абортов состоит в оказании психологического давления на женщину в целях ее отказа от аборта через подробную демонстрацию процедуры аборта, различных ужасающих видео и фотоснимков, а также через различные лозунги типа «подари мне жизнь», «мама, за что ты меня убиваешь?» или «не убивай жизнь внутри себя». Несколько лет назад в Москве активно шла социальная реклама против абортов, первоначально имевшая громкий успех в Индонезии. Данная рекламная кампания изображает женщин, решивших, что аборт – выход из сложившейся ситуации, сумасшедшими.

Слоганом кампании было: «мать должна быть безумна, чтобы решиться на аборт». Особенностью проведения данной рекламной кампании в России было то, что изначально нацеленная на обоих потенциальных родителей, рекламная кампания в России «ударила» в основном по женщинам, что повело за собой отклонение целевой аудитории данной рекламы в России от предполагаемой целевой аудитории в оригинальном представлении данной рекламы в Индонезии. Целесообразно было бы провести данную рекламную кампанию и в Пермском крае, но предположительно весь груз осознания своей ответственности за принятие решения об аборте либо отказе от него пришлось бы принимать только женщинам.

Практика проведения подобной социальной рекламы в России не столь насыщенна в отличие от зарубежных борцов с абортами. Российская социальная реклама имеет всестороннюю направленность к проблеме. В основном она нацелена на чувство вины. Хотя данный подход действует, он не предлагает путей решения женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, а лишь загоняет их в депрессию, что значительно усложняет принятие адекватного решения.



Позже в силу осознания давления социальной рекламы только на одну сторону, а именно только на потенциальную мать, в России появилась первая социальная реклама, адресованная к обоим потенциальным родителям. Это были многочисленные плакаты и листовки с принтами со стихотворением «Я ребенок, не родившийся на свет», правда широкое распространение данная рекламная кампания получила лишь в Москве и Санкт-Петербурге. Именно в этой рекламе впервые были упомянуты потенциальные отцы неродившихся детей, как сторона, которая также должна принимать активное участие в разрешении проблем: «Пусть же будет вам легко, отец и мать, жить как все и ничего не понимать».

В Пермском крае проведение именно подобной социальной рекламы было бы эффективнее, так как необходимо внести осознание того, что мужчины наравне с женщинами должны принимать решение об аборте либо об отказе от него, не бросая слабый пол на произвол судьбы. Быть может, именно привлечение мужчин к данной проблеме сократит число абортов, так как некоторые женщины решаются на такие крайние меры из-за отсутствия поддержки со стороны своей второй половины.

Некоторые деятели в области борьбы с абортами считают, что «на страже социальной рекламы против абортов должна стоять сильная реклама контрацептивов». Однако мы откажемся от данной мысли, так как рассматриваем борьбу с абортами как способ повышения рождаемости и сохранение именно уже зародившихся жизней, а не предотвращение беременностей в принципе. Вместо рекламы методов контрацепции в целях сокращения числа абортов может быть рассмотрено повышенное внимание к сексуальному воспитанию подрастающего поколения с акцентом на то, что аборт – это прерывание уже существующей жизни, что в последнее время часто стало приравниваться к убийству, особенно Церковью. Необходимо с детства прививать детям понимание значимости человеческой жизни и воспитывать в детях ответственность за свои действия и решения.

Кроме того в качестве метода борьбы с абортами можно рассмотреть давление на национальный характер и патриотические чувства населения. Этот метод, конечно, более сомнителен по своей эффективности, чем методы предложенные выше. Впервые в качестве борьбы с абортами патриотические призывы к повышению рождаемости были применены в Соединенных Штатах Америки. В процессе проведения акции граждан убеждали в том, что каждый аборт, сделанный в США преуменьшает нацию американцев, и каждая женщина, принявшая решение об отказе от аборта в своем роде «спасает» американскую нацию, даря стране еще одного гражданина.

О последствиях применения подобных мер в Пермском крае нельзя говорить однозначно, во-первых, менталитет американцев в значительной степени отличается от черт русского национального характера, а во-вторых, применение данной методики весьма ситуативно и зависит не только от особенностей национальности, но и от степени внушаемости людей и готовности ими понять и принять новую информацию.



Таким образом, проанализировав некоторые методы, которые теоретически должны сократить количество абортов, стоит еще раз сказать, что в данном вопросе материальная поддержка далеко не всегда эффективна, пожалуй, единственным действенным методом может быть воздействие на психологическое состояние женщины, стоящей перед выбором делать аборт, либо отказаться от него, а также оказание всевозможных видов поддержки со стороны родственников, друзей и квалифицированных специалистов.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.